ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:
17/04/2012 :: Фотографии со съемок клипа «Mein Herz Brennt»


RAMMSTEIN FORUM
 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 420
Зарегистрирован: 21.08.05
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.07 00:18. Заголовок: Интервью с Рихардом для The Gauntlet (9 ноября, 2007)


The Gauntlet: Как дела?

Рихард: Всё очень неплохо, спасибо. Всё такое суетное последнее время, это переходит в некоторое безумие, и я не знаю, почему так происходит. Но я не склонен подуськивать прессу, я лишь спрашиваю их мнение.


The Gauntlet: Наверное, это хорошо, что всё так происходит. Но если было бы иначе – ты бы расстроился?

Рихард: Конечно да. Мне кажется, я ещё ни разу не получал столько положительных отзывов от прессы и журналистов. По-моему, это замечательно. Единственное, что даёт тебе право говорить: «Моя пластинка имеет успех» - это количество продаж. Если люди это слушают, значит, это им нравится.


The Gauntlet: Согласен. Альбом к тому же очень неоднороден.

Рихард: Так и есть. Что мне нравится в начале – это то, что становится понятно, откуда я. Когда слушаешь альбом, чувствуешь разные нестроения. Мне это нравится. Я был очень удивлён, когда после некоторого времени снова прослушал его и понял, насколько же он роковый у меня получился. А ведь это настолько привычно – начинать с мрачного альбома? Ты согласен?


The Gauntlet: Я абсолютно согласен. Более того, первый трек «Emigrate» звучит очень по-раммштайновски. Мне эта песня понравилась, но я стал думать: «Раз так, значит большинство песен на альбоме сделано по тому же рецепту, а раз так, значит, Emigrate – это Rammstein номер два». Но затем, когда я дослушал пластинку до конца, я понял, что это не так.

Рихард: Точно!


The Gauntlet: Была ли песня «Emigrate» написанной под Rammstein? Она тебе понравилась бы в таком виде?

Рихард: [смеётся] Это одна из тех песен, о которых я сожалею, что не записал их с Rammstein. Я очень люблю слушать песни в машине: просто только так я могу по-настоящему насладиться музыкой. Поэтому я трачу огромные деньги на звуковую систему для своей машины. Когда я слушаю музыку в машине, это выносит её на какой-то иной уровень.


The Gauntlet: Со мной то же самое, но сейчас у меня появились дети, поэтому не всегда получается врубить радио на полную.

Рихард: Да?! Сколько у тебя детей?

The Gauntlet: У меня две девочки: одной два года, другой – шесть

Рихард: У меня тоже двое, но они гораздо старше. Моей дочке в феврале исполнится 17, а сыну в декабре будет 15.

The Gauntlet: Не могу себе даже представить каково это: иметь дочь-подростка…

Рихард: Это не было одной из тех событий, к которым я как-либо готовился. Когда мы жили все вместе, я не был по-настоящему отцом для неё. Когда мы развелись с моей женой, мы делили опеку над детьми. Они жили по две недели со мной, а потом две недели с мамой. И когда они стали тинэйджерами, мне было легко с ними справиться. Как-то раз их мама позвонила мне и попросила меня вернуться… Из меня в итоге получился неплохой отец; я потакаю им, но всему есть свой предел. И когда я говорю «нет», это означит, что нет. Но я довольно демократичен. Я знаю, что детям нужны ограничения. Помнится, когда я вернулся с записи альбома «Reise, Reise» из Испании, это была одна из самых ужасных недель в моей жизни. Я не мог… Я не знал, что мне делать. Кричать или бить детей – не мои педагогические методы… Я часами говорил с моей дочерью; и вот, мне казалось, она начинает меня понимать, но ещё секунда, и она уже снова готова убежать от меня. Она прогуливала уроки, могла что-то своровать – и это ещё не полный список её «проказ». Я надеялся, что со временем это пройдёт. Такое ощущение, что всё их поколение растёт таким: совершенно бессовестным. Она приходит со своими друзьями, и они все кажутся мне потерянными людьми. Может, мне, конечно, всё это только кажется, потому что я вырос в ГДР – не знаю. Но когда я был в их возрасте, мы ставили перед собой цели, мы стремились их достичь. Складывается такое ощущение, что у них нет цели в жизни.


The Gauntlet: Для меня это тоже очень большая проблема. Я надеюсь, моя дочка понимает то, что я ей пытаюсь объяснить. А твои дети знают, что ты «тот самый Рихард из Rammstein»? как они к этому относятся?

Рихард: Моя дочка первой слушала все мои треки, сделанные для Rammstein, поскольку она была предельно откровенна. Если ей что-то не нравилось, она так и говорила. Но теперь она поняла, как можно с помощью этого меня размягчить. Поэтому я больше не прибегаю к её услугам.

The Gauntlet: Представляю, как это выглядит: «Папа, твоя новая песня просто замечательная… а можно я покатаюсь на машине?»

Рихард: Точно-точно! Я часто пробовал на ней наши раммштайновские песни, но теперь она из этого выросла. Вся проблема в том, что я поступал в отношении с ней неправильно. Всё внимание уделялось ей безвозмездно, ей ничего не приходилось делать. Она никогда не сталкивалась сама с проблемам, но ведь нужно шевелиться, хотя бы задницу с кресла поднять, чтобы чего-то достичь. Порядок и дисциплина – вещи, по-моему, не знакомые многим сверстникам моей дочери. Мой отчим разными методами выбивал дурь из моей башки, но, в конце концов, я становился очень дисциплинированным. Я не хочу сказать, что это единственный верный метод воспитания, но ведь это работало: порядок и дисциплина приносили свои плоды. Но быть ребёнком того, кто многого достиг – не так уж просто. Ей самой надо осознать необходимость деятельной жизни. Я очень надеюсь, что рано или поздно она это поймёт.


The Gauntlet: Я ненавижу менять тему разговора, и мы бы могли ещё пару часов говорить о детях, но у тебя недавно вышел альбом…

Рихард: [смеётся]

The Gauntlet: Emigrate ведь твой побочный проект? К чему ты его двигаешь?

Рихард: Сначала это был просто мой проект, но теперь Emigrate превратился в группу. Я собираюсь продолжать заниматься этим проектом, поскольку он помогает мне оставаться в полном душевном равновесии. Самой важной причиной моего внутреннего разлада стало то, что я уже не мог играть только в одной группе. У меня такая натура – я переполнен энергией, её надо куда-то девать. Да и потом всё это страшно похоже не шоколадный пирог. Он замечательный, вкусный, но если питаться им постоянно, тебя станет от него тошнить. Emigrate даёт мне возможность поделить энергию пополам. Я никогда в жизни не верил в моногамию, я верю, что жизнь двойственна. Создать новую реальность для меня было отличным способом сохранить спокойствие и уравновешенность. Вот почему я считаю Emigrate своим спасением. Это позволило мне вернуться в Rammstein и снова стать счастливым гитаристом.


The Gauntlet: Судя по тому, как ты описываешь своё участие в Rammstein, создаётся впечатление, что это какое-то ужасное место…

Рихард: Нет, в Rammstein не так уж плохо. Просто у каждой группы свой ритм работы. Мне кажется, что слишком много работы, слишком много нажима не приведут ни к чему хорошему. Если ты ведёшь машину со скоростью 200 миль в час, когда все остальные на дороге едут со скоростью 100 миль в час, то рано или поздно тебе понадобится скорая помощь. И с самого начала надо очень хорошо понять, каков же ритм работы у группы, какова её скорость? По началу я был очень недоволен всем происходящим и принимал всё слишком близко к сердцу, потому что думал, что делаю благое для группы. Но однажды я решил дистанцироваться от группы и посмотреть, а каков всё-таки их ритм. Очень важно для группы – держаться вместе. Очень многие команды слишком напрягаются, давят друг на друга, надрываются и, в итоге, сгорают. Ну и что хорошего отыграть 5 лет и сгореть, исписаться? Разделение своего творческого «я» между двумя группами – как раз то, что было мне нужно. Я всегда хотел петь – это была моя мечта (собственно, каждый гитарист мечтает петь). Я не мог позволить себе постареть и даже ни разу не попробовать спеть. Когда я приехал в США в 2001году, я постоянно сочинял: Нью-Йорк меня тогда очень поразил и вдохновил. Но я не знал, куда с этим всем материалом податься. Меня это очень угнетало, и тогда-то я и решил начать петь.


The Gauntlet: Значит для этого ты организовал Emigrate? Тебе нужен был запасной аэродром?

Рихард: Да! Как обычно это бывает, после разочарования и потерянности открылись новые горизонты. Я повёрнутый на творчестве парень, и идти постоянно на компромисс было для меня невыносимо. Компромиссы в творчестве не для меня! Я принимаю всё это слишком близко к сердцу. Я очень верю в Rammstein как в команду, я верю, что в нашей группе есть место чему-то необъяснимому, вроде колдовства. Но музыка для меня значит очень много – нам всем надо было это понять. Сейчас, после всего, что случилось, мы снова счастливы, мы снова равноценны по отношению друг к другу, и это, наверное, самое важное для нас. Возвращаясь к разговору об Emigrate, этот проект делает меня более уравновешенным в плане моих идей и творческих желаний. Конечно, это неплохо, но всё может обернуться другой стороной. Я очень боюсь потерять свою способность спорить с парнями по любому поводу, а это важно.


The Gauntlet: А что, быть фронтменом и главным лицом в группе гораздо комфортней?

Рихард: Я никогда не думал об этом в таком ключе. Просто я не мог ощутить себя полноценным автором песен, не мог до конца выразить то, что у меня внутри. Когда я только начинал играть на гитаре, меня очень интересовало, как нужно играть песню, всякие примочки и тому подобное… Поскольку в Rammstein я не использую свой голос, моя музыка получала такое мрачное и драматичное звучание. Но мне оно казалось недостаточным. Мне хотелось использовать свой голос, чтобы доделать песню до конца и заставить её звучать правильно. Для меня это было очень важным моментом: писать песню с моим собственным вокалом. Мне просто хотелось делать песни самому от начала до конца.


The Gauntlet: И Якоб Хельнер и Штефан Глауман продюссировали твой альбом?

Рихард: Это не совсем верно. Поскольку музыканты, которых я позвал, никогда не играли вместе, я немного нервничал по поводу того, как что пойдёт. Я не был уверен, что у меня получится распределить роли, но когда мы оказались в студии, все пошло само по себе. Ну, а поскольку в начале я очень переживал, я пригласил Якоба. Но как только я понял, что беспокоиться не о чем, он стал просто нашим консультантом. Мы сделали 17 песен за две с небольшим недели.
Что же касается Штефана: я нашёл множество звукорежиссёров, которыми можно было просто восхищаться, но я был не в состоянии их звать. Со Штефаном я имел много дел в плате записи Rammstein, и я знаю, то на этого парня можно положиться. Признаться, в начале было сложновато: я пытался адаптировать раммштайновский звук под Emigrate. Я слушал песни и был слегка разочарован: получалось совсем не то, что я хотел услышать, но объяснить ему это у меня не выходило. И тогда я решил вернуться к самому началу. Для меня Emigrate – это метафора куба. Я не знаю точно, почему мне так кажется. Но я попытался объяснить Штефану, что мне нужно «кубическое» звучание, и это сработало! Таким образом, мы оторвались от звучания Rammstein. Якоб послушал треки, чтобы сказать, всё ли его устраивает. Он немного поменял роли – мне это очень понравилось, хотя поначалу это заставило меня понервничать. Ну а Штефан просто замечательно микширует при условии, что ты нашёл с ним общий язык, и он понял, что ты от него хочешь.


The Gauntlet: Мне показалось, что Emigrate лучше передает музыкальное настроение песни, чем Rammstein.

Рихард: Вот об этом и речь. Я вижу киносценарий внутри каждой песни, а сама песня – как саундтрек. Мне нравится, когда настроение песни чувствуется без вокала. Вообще, последнее время для меня многое поменялось: я будто сказал «Прощай» старому миру, и «Здравствуй» – новому. Мне нужно было на некоторое время попрощаться с Rammstein и моими детьми и уйти с головой в совсем другое измерение. Раньше мне было вполне удобно жить в Берлине, но всё сильно изменилось. Путь самоистязания для творчества очень продуктивен. Ты всегда должен быть голоден как автор песен, как музыкант. Если я буду слишком счастлив, я не смогу больше писать. Поэтому, чтобы у меня была возможность писать, я подсознательно мучу себя, загоняю в угол. И лучшее место для этого – Нью-Йорк.


The Gauntlet: У песни «You Can’t Get Enough» более плавный и спокойный ритм, она сама более меланхоличная, чем остальные песни на альбоме.

Рихард: Все эти песни очень личные. Я никогда не говорю о своей лирике. Но здесь мне хотелось сделать диалог со слушателями. Если ты можешь составить историю по мотивам слов моих песен – то это замечательно.


The Gauntlet: Я, конечно не буду спрашивать тебя о том, что значат тексты твоих песен, потому что я понимаю, что это как поэзия: каждый понимает их по-разному.

Рихард: Я помню, в школе у меня были урока искусства. Учительница показывала нам картины и спрашивала, что, на наш взгляд, хотел сказать художник. Мы делились соображениями, сочиняли истории, а потом учительница говорила, что на самом деле хотел сказать художник. Я был настолько обескуражен тем, насколько наши истории были интересней.


The Gauntlet: Вот так же я был обескуражен, когда узнал, что «Old Man» Нила Янга было чем-то вроде почвы для некоторых песен Боба Дилана. Эти песни оставляют гораздо больше простора для фантазии.

Рихард: Была книга о том, как нужно писать песни. Там шла речь о старых американских авторах песен, вроде Боба Дилана и Янга, ну и ещё много о ком. Там приводились их размышления о том, что следует писать песню со словами, которые хаотично приходят на ум. Они просто кричали слова, подходящие к этому моменту, не зная, что из этого в итоге получится. Я тоже так делаю. Как-то раз я потом пытался что-то поменять, но понял, что это бесполезно, и прекратил этим заниматься. Я действительно полагаю, что песня приемлет лишь те слова, какие пришли в самом начале её сочинения, только те слова, которые крутились вокруг в этот момент.


The Gauntlet: Немецкий язык гораздо более агрессивный. В чём для тебя заключается сложность выражения своих эмоций на нём так же свободно, как на английском?

Рихард: Немецкий – действительно великий язык, но он очень сложный. Не каждый способен писать тексты на немецком. Вот Тиль, я считаю, делает это великолепно. Есть ещё пара авторов, которые так же меня впечатляют. Но ведь для немецкой лирики нужна особая музыка; всё дело в ритмичной манере произнесения немецких слов. Английский более звучен. Да и потом я вырос на англоязычной музыке и сейчас живу в Нью-Йорке, так что английский для меня вполне удобен. Вообще я абсолютно уверен в том, что окружающие тебя вещи и обстоятельства очень влияют на сочиняемую тобой музыку. Так что сейчас для меня удобнее писать на английском. Для меня этот язык менее формальный. В немецком языке не обойдёшься парой выражений для короткой беседы, на немецком гораздо сложнее давать интервью. Я могу разглагольствовать о политике или каком другом дерьме, но небольшой беседы не получится. На английском просто болтать с девушками, а на немецком это гораздо сложнее; там не скажешь «How is it going?» (вроде нашего «Как твоё ничего?» прим. переводчика)


The Gauntlet: Неделю назад, когда я разговаривал с Паулем, он сказал мне, что Rammstein готовы к записи альбома. А ведь Emigrate прекратится, когда ты войдёшь в студию для работы в Rammstein. То есть мы не увидим Emigrate-тура?

Рихард: На данный момент для меня это проблемно. Я предан Rammstein, мы записываем новый альбом, и каждый из нас находится сейчас в замечательном настроении. Самая главная вещь для нас сейчас – это поскорее сделать запись и отправиться в тур. Вот на что я сейчас нацелен. Rammstein не выступали вживую уже около двух с половиной лет. У меня нет времени на Emigrate. Я просто физически не в состоянии сделать это. Морально я готов на это, а физически – нет. Я уже пишу песни для второго альбома Emigrate и надеюсь, что вот с ним-то мне удастся поехать в тур. Я обожаю сочинять, я вообще люблю создавать вещи. Тем более здесь, в Нью-Йорке; этот город мне помогает.


The Gauntlet: Нью-Йорк – твоя муза?

Рихард: [задумался] да, я бы так это назвал.


The Gauntlet: Мне кажется, мы все находим свою музу в разных местах Земли. Вот меня Нью-Йорк пугает. Я сам из Лос-Анджелеса, а Нью-Йорк – какой-то бешенный город, он совсем другой.

Рихард: В этом городе такое фантастическое движение всего происходит: это то, что мне нужно, это то, что я люблю. Я в некотором смысле привилегирован: у меня собственный дом в SOHO, там же студия в цокольном этаже. Я получаю неповторимую энергию от этих улиц. Между Берлином и Нью-Йорком огромная разница: когда я выхожу на улицу здесь, в Нью-Йорке, я чувствую себя частью чего-то, частью этого огромного города. Но когда я дома – я один. В Берлине же всё по-другому: когда я на улице, я чувствую себя совершенно одиноким . В этом есть что-то сверхъестественное, я не в состоянии это объяснить.
Сейчас я возвращаюсь, чтобы месяц проработать с группой. Что самое замечательное в Rammstein так это то, что мы ни разу не записывались в Берлине. Я надеюсь, мы сможем в этот раз записаться в Лос-Анджелесе; там солнечно, а я люблю солнце. Я говорю об этом с парнями. Если всё удастся, это будет очень хорошо. Мы собираемся засесть в студию в марте, и думается, это будет здорово.


The Gauntlet: сколько песен вы уже написали?

Рихард: Ну, где-то 30 песен и отдельных идей, над которыми уже начинается работа с текстами и вокалом. Я могу подкинуть ребятам больше идей, чем готовых песен. Завтра я улетаю в Берлин, а затем поеду на Балтийское море, чтобы закончить песни. Надеюсь, всё получится здорово.


The Gauntlet: Пауль сказал, что эти песни буду более жёсткими, чем предыдущие композиции от Rammstein.

Рихард: Ну, что ж, мне это нравится. Эти песни более ориентированы на живое исполнение. Большинство из новых песен заставляют нас репетировать и репетировать: к нам приходят идеи, и мы пробуем дальше час за часом. Такое бывало и раньше, и это хороший знак. Это значит, что всё идёт как надо. Тяжелее всего у нас шла работа над альбомом «Mutter» - тогда было очень много проблем, но большинство людей считают, что это наш самый сильный альбом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]





Сообщение: 2
Зарегистрирован: 04.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.09 21:09. Заголовок: :sm101: ..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 22.07.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.09 18:10. Заголовок: :sm36: ..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия

Rammstein Russian Forums